НПП Фирма «СодБи»

ПРОИЗВОДСТВО СВИНЦА И СПЛАВОВ
ПРОИЗВОДСТВО БАББИТОВ И СПЛАВОВ НА ОСНОВЕ ОЛОВА
ПЕРЕРАБОТКА КАБЕЛЯ

(812) 964-07-06(812) 927-00-04Находимся в Санкт-Петербурге,
доставляем по всей России!

Информация о цене предоставляется только по предварительной заявке или по телефону: (812) 740-55-09

Кальциевые баббиты

Кальциевые баббиты - наиболее дешевые из баббитов, изготовляются по ГОСТ 1209-90. Это сплавы на основе свинца с небольшими добавками кальция и натрия. По требованию потребителя кальциевые баббиты легируют другими элементами. Изготавливают следующие марки кальциевых баббитов: БКА, БК2 и БК2Ш.

Химический состав и применение кальциевых баббитов:

МаркаМассовая доля элементов, %Применение
основные компонентыпримеси, не более
CaNaMgSnAlPbBiSbCuAlMgпроч
БКА 0,95-1,15 0,7-0,9 - - 0,05-0,2 ост 0,1 0,25 - - 0,02 0,3 Для заливки буксовых подшипников трения для вагонов и тендеров железных дорог.
БК2 0,3-0,55 0,2-0,4 0,01-0,05 1,5-2,1 - ост 0,2 0,2 0,15 0,02 - 0,3 Для заливки вкладышей коренных и шатунных подшипников дизелей и газовых двигателей.
БК2Ш 0,65-0,9 0,7-0,9 0,03-0,09 1,5-2,1 - ост 0,2 0,2 0,15 0,02 - 0,3 Для подшихтовки сплавов при заливке вкладышей коренных и шатунных подшипников дизелей и газовых двигателей

Примечания:

  1. Баббит марки БКА по согласованию с потребителем может изготовляться с массовой долей алюминия менее 0,05 %.

Кальциевые баббиты обладают наименьшей теплопроводностью и наибольшей плотностью среди всех баббитов на основе олова или свинца. К их недостаткам относится также легкая окисляемость. Все баббиты имеют существенный недостаток — низкое сопротивление усталости, что ухудшает работоспособность подшипника. Из-за небольшой прочности баббиты могут успешно эксплуатироваться только в подшипниках, имеющих прочный стальной (чугунный) или бронзовый корпус. Обычно тонкостенные подшипниковые вкладыши автомобильных двигателей изготовляют штамповкой из биметаллической ленты, полученной на линии непрерывной заливки. Продолжительность работы подшипников зависит от толщины баббитового слоя, залитого на стальной вкладыш. Уменьшение толщины слоя увеличивает срок службы подшипника. Дефицитность олова и в меньшей степени свинца заставляет изыскивать и применять антифрикционные сплавы на менее дефицитной основе (например, на основе алюминия).